Одежда Одежда, обувь и аксессуары
Товары Услуги Статьи Закупки Добавить статью
Фирмы Вакансии Новости Ссылки Статистика
  домашней  в избранное  О портале
| Настройки :
Регион: не выбран!
Валюта: рубль
Поиск
> Головные уборы > Кепки > Кепка - мужской род, единственное число

Кепка - мужской род, единственное число

Оставить комментарий | Комментариев (1) | Оценка (+1)



Так иногда бывает: самые обычные вещи в нашей жизни как-то незаметно для многих превращаются в нечто гораздо большее, чем они были изначально. Сегодня никого уже не удивишь джинсами или женскими брюками, ставшими повседневными предметами нашего обихода. А ведь когда-то они были символами нового духа и мировосприятия, маленькими социокультурными революциями. Казалось бы, мелочь. Но без нее представление о целых поколениях будет каким-то незавершенным. Одним из таких явлений стала для казахстанцев, и особенно алматинцев, простая кепка

Наверное, у многих, если не у абсолютного большинства наших читателей эти первые строки вызвали весьма неоднозначную реакцию. От легкого недоумения и поисков календаря, чтобы проверить, не первоапрельский ли это номер, до злорадной констатации о кризисе жанра, вроде: «Ну вот, наконец-то и в «КонтиненТе» дописались до ручки-кепки...». И даже те, кто носит кепку, по большей части нас сразу не поймут. Что поделаешь, иногда так сложно бывает узнать самих себя. Особенно если в этом нет большой необходимости, и проза жизни не оставляет на это времени.

И в самом деле, ну что может быть такого исторического в обычной кепке . У нас, конечно, не Грузия, но кепок на душу населения не так уж и мало. Самых разных фасонов, цветов и сезонных назначений. Вот именно, тут же зацепятся скептики, многие носят кепки, и из этих самых «многих» для большинства это всего лишь часть гардероба, но никак не явление, а тем более символ. Но скажите, разве спортивный костюм «Адидас» и туфли «Саламандра» для целых поколений просто вещи? Разве асык для нас – это простая маленькая косточка? Вот так же и кепка – все-таки немного больше, чем просто головной убор.

Начнем с того, что кепка всегда была и, будем надеяться, останется преимущественно мужской вещью. Причем даже не вещью как таковой, а скорее, своеобразным мужским атрибутом. И пусть на нас обидятся и тут же придумают очередной «фрейдистский» ярлычок феминистки, но женщинам этого просто не понять. Они надевают и носят кепку точно так же, как в свое время Мэрилин Монро «надевала» на ночь капельку «Шанели №5» – как моднообязательную деталь туалета, не более. Так что, дорогие и любимые, просто следует принять все, как есть.

Идем дальше. Для кого-то кепка – это воспоминания о детстве и юности. О том самом времени бесшабашного романтизма, которое сегодня вспоминается с грустью и теплотой. О времени, когда все мы были хотя бы немного максималистами, и Поступок был самой обычной частью нашей жизни. «Где мои семнадцать лет...» – пел поэт. Мы повзрослели, а воспоминания остались, как осталась и привычка носить кепку. Поэтому кепка – это еще и «якорь» в «те» годы. Не верите? А попробуйте вспомнить, и у вас обязательно получится. Конечно, при одном обязательном условии, что когда-то в вашей жизни была хотя бы одна кепка.

У того же, кто носит кепку столько, сколько себя помнит, наверняка найдется пара-тройка историй, в которых кепка будет фигурировать если не как центральный персонаж, то как обязательный участник. О случаях же, когда мы пили и философствовали, дрались район на район и ухаживали за девушками, встречали Первомай и воровали с клумб цветы для «единственных и неповторимых», о таких моментах даже и вспоминать не приходится. Их было так много, и всегда с нами была Она.

Но это все личное или, скажем так, частное. От частного же легко можно перейти к общему. К тем самым культурным явлениям в нашей жизни. Ведь кепка, если посмотреть на нее с точки зрения исторических тенденций, один из символов развития, преемственности и смены целых поколений. Вспомните советское время. Сначала кепки носили преимущественно рабочие люди и блатные. Первые – исключительно как кепку и ничего более. Вторые же – как некий символ принадлежности к определенной социальной группе, как своеобразный фартовый шик.

Носили кепки и пацаны, для которых они были, конечно же, не просто головными уборами. А сегодня те самые пацаны уже выросли, им где-то по шестьдесят – семьдесят, одним словом, серьезные и уважаемые люди. Как выросли и их дети, которым сегодня лет сорок–пятьдесят. А у многих «пацанов» уже есть и внуки. Но любовь к кепке передавалась от поколения к поколению. И сегодня носить кепку не считают для себя мальчишеством или чем-то зазорным президенты, банкиры, академики. Разве можно было себе представить такое ну хотя бы в 70–80-е, когда усилиями членов Политбюро символом взрослого и состоявшегося мужчины была шляпа.

Кепка «свергла» шляпу, став из рабочей и хулиганской вполне респектабельной и даже (о времена, о нравы!) консервативной. А вот что придет ей на смену? Вы не замечали, что носит сегодня наша молодежь? Вот то-то и оно. Банданы, бейсболки, а преимущественно – вообще ничего. О чем это говорит? Пока не знаем. Скорее всего, ни о чем принципиальном или тревожном. Говорят, что с медицинской точки зрения так даже и лучше. Вроде, как и не жмет ничего, не натирает, да и легкость мысли просто необыкновенная. Но что, если это все-таки что-то да и значит?

Каким он будет, выбор нового поколения, о чем в свое время смогут вспомнить они? И казалось бы, ну при чем тут головной убор. Зачем все так усложнять и передергивать, скажут все те же скептики. Но ведь мы говорили о символах, а не просто о кепках. Неужели вы этого не поняли?..

http://hghltd.yandex.ru/yandbtm?url=http://www.continent.kz/2002/06/19.html&text=%D7%F2%EE+%F2%E0%EA%EE%E5+%EA%E5%EF%EA%E0&dsn=61&d=295438
Поделиться ссылочкой:

Оставить комментарий | Комментариев (1) | Оценка (+1)

> Головные уборы > Кепки > Кепка - мужской род, единственное число
Написать письмо администрации sigolochki.ru © sigolochki.ru 2007-2018